Сегодняшнюю статью я посвящаю вопросам анализа. Потому что после понимания готовности Вашей компании к масштабированию необходимо произвести анализ рынка, конкурентной среды и в целом состояния Вашей ниши, чтобы понять, а есть ли смысл вообще выходить на этот рынок и что Вас там ожидает.
Чтобы создать франшизу, нужно учесть все преимущества и недостатки существующих предложений, понять потребительские предпочтения и на базе этой информации разработать в разы более успешный проект.
Изучаем спрос. Что я обычно советую своим клиентам?
Первое, это проверить спрос на рынке на Вашу будущую франшизу. Всю информацию Вы запросто найдете в интернете: и непосредственно франшизы, и отзывы партнеров, и тематические сообщества по данной области и т.д. Так вот, обычно я рекомендую следующее – проверить количество запросов по ключевому запросу на вордстате, т.е. франшиза маникюрного салона, к примеру. Вы сможете отследить, сколько людей в течение недели/месяца/квартала интересовались этой тематикой.
Просмотрите смежные запросы по различным регионам и тогда Вы четко сможете дать себе ответ – а нуждается ли потребитель в моем продукте, есть ли спрос! Это первая косвенная оценка ниши.
Мониторинг конкурентов
Второй шаг заключается в мониторинге действующих компаний-конкурентов. Каким образом? На крупнейших порталах франшиз отбираете несколько франшиз наиболее успешных конкретно в Вашем сегменте и располагаете их по убыванию, соответственно, чем больше франшиз продано, тем успешнее компания по идее. Вот и проверим.
Я рекомендую составить отчет в табличном формате, чтобы упросить затем анализ. И начинаем исследование. Самый простой, но действенный метод – звонок.
Эффективный анализ рынка и конкурентов
Вот прямо по пунктам распишу Вам.
- Для начала необходимо подтвердить информацию с портала. Какое количество партнеров активно на данный момент?
- Очень важный вопрос, но довольно редкий: сколько компаний расторгнуло договор? Вам сразу станет понятно, устраивает ли партнеров качество поддержки франчайзера или нет. В будущем сможете учесть все негативные факторы и превратить их в собственные преимущества.
- Есть ли у Вас партнеры, которые купили франшизу несколько раз?
- Прошел ли регистрацию товарный знак? Скорее всего, крупные компании могут похвастаться регистрацией, а вот слабые нет.
- Обязательно запросите контакты нескольких франчайзи, чтобы пообщаться с ними. Таким образом, Вы получите актуальную информацию об этом франчайзере, о проблемах, существующих внутри сети, о качествах, которые наоборот ценятся при покупке франшизы. Вы вытащите кладезь полезной информации обо всех сложностях и методах их решения. Для чего Вам это? Изучая конкурентов, Вы составляете базу преимуществ, которые конечно будете использовать при создании собственной франшизы и учтете все недочеты, чтобы Ваш продукт был наиболее конкурентоспособным в рыночных условиях.
- Очень важный момент – оформление франшизы происходит на основании какого договора? Во франчайзинге хорошая статусная компания составляет договор лицензии или договор коммерческой концессии, в котором регламентируются все взаимодействия с франчайзи. Если Ваши конкуренты, пусть и крупные компании не работают по такому типу соглашения – опять-таки для Вас это будет огромным преимуществом, на котором обязательно следует акцентировать внимание.
- А какие реально материалы будут входить в ту сумму, которую запрашивают в качестве паушального взноса? Начинка предложения?
- Каким образом осуществляется поддержка? Зачастую в крупных компаниях строгий регламент поддержки, тогда Вы взамен сможете предложить качественное и более продолжительное сопровождение, что сыграет Вам только на руку.
- И конечно уточняем реальные финансовые усредненные показатели.
В целом список вопросов я Вам озвучил. К чему это приведет? У вас на руках будет готовый так называемый SWOT-анализ конкурентов и представление об их системе работы. На рынке франчайзинга качественных предложений очень мало, а рынок находится на этапе формирования, этот рынок в России пуст. Все вышеперечисленные вопросы помогут вам глубоко проработать конкурентов, структурировать информацию и сделать первый шаг на пути к качественному продукту – к составлению собственного УТП (уникального торгового предложения) и обогнать существующих конкурентов.
Заключительный этап помощи: составление бизнес-плана франшизы
Четко понять ситуацию и решить для себя, стоит ли погружаться в этот процесс – Вам поможет бизнес-план. Чем я порекомендую руководствоваться? Определитесь, будете ли Вы самостоятельно прорабатывать всю документацию либо обратитесь к профильной организации.
И после обязательно просчитайте все затраты. Если Вы самостоятельно займетесь упаковкой франшизы, будет ли часть рабочего процесса передана на аутсорсинг?
Просчитайте себестоимость Вашего продукта, примерное количество продаж и тогда Вы будете владеть информацией о сроках окупаемости проекта.
Информации я рассказал много, давайте подведем некую черту по сегодняшней статье.
Алгоритм анализа рынка и конкурентов
Отслеживаем количество поисковых запросов пользователей в Вордстате.
- Анализируем крупнейшие площадки по франшизам. Кстати, мы разработали собственный портал, где собрали только лучшие и актуальные франшизы: http://franshiza-master.ru/
- Общаемся с существующими франчайзерами и франчайзи, выуживая максимальное количество информации
- Составляем SWOT-анализ.
- На основе полученных данных прописываем собственное УТП.
- Составляем финансовую модель франшизы (сравнение затратной части с прибыльной).
0 Comments Leave a comment