Дутые» и псевдо-франшизы. Как раскусить на раз, два?

В последние годы рынок франчайзинга в России активно развивается. Количество предложений о готовом бизнесе увеличивается с каждым днем, и вот в связи с этим я бы хотел сегодня рассказать Вам о «дутых» франшизах и так называемых псевдо-франшизах. Чем больше франшиз выходит на рынок, тем затруднительнее не наткнуться на недобросовестных предпринимателей и открывать свою франшизу.

Говорящая статистика открытия франшизы

Каждая 5 франшиза на рынке является «дутой», цель её создания – конечно, как многие любят, заработать быстрые деньги на франчайзинге. Такие франшизы не несут в себе ценности, какие чуть позже расскажу, и не соответствуют стандартам франчайзинга. Потому что их попросту нет.

Юридическая сторона открытия франчайзинга

Другие страны проходили этот этап в далеком прошлом, Россия только сейчас наступает на эти «грабли». А причина в чем? В России нет закона для франчайзинга или франшизы. Встречается только понятие «коммерческая концессия» и то оно не раскрывает полномаштабность взаимоотношений и обязанностей сторон франчайзера и франчайзи. Договор юридической концессии подлежит регистрации в Роспатенте и многие просто заменяют его на другие виды соглашений, типа дилерского или лицензионного. Когда франчайзинг будет легализирован на законодательном уровне и созданы регламенты механизмов создания продукта, количество махинаций мгновенно уменьшится. Существует такая организация, думаю Вы слышали о ней – Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), своего рода информационный и координирующий центр действующим и будущим франчайзи и франчайзерам.  Сейчас они разрабатывают стандарты регулирования отношений в системе франчайзинга для борьбы с малопорядочными организациями. Но пока законодательной базы в стране нет, это будет только дискредитировать модель франчайзинга.

Открытие франшизы в своем городе

В чем различие между «дутой» и псевдо-франшизой, как не попасться на уловку и раскусить мошенников на раз, два? Какую информацию стоит уточнять перед и подписанием договора и открытием франшизы в своем городе ?

Как купить франшизу и не сделать ошибок

Дутые франшизы

 На первый взгляд, оба недобросовестных продукта очень похожи, но имеются и различия. Не даром она носит название «дутой», за продажу пустоты… Придумана красивая легенда для привлечения клиентов, зачастую и хорошая качественная рекламная компания, открывается несколько точек, чтобы пустить пыль в глаза и товар неординарный, с фишкой, как мы говорили. И все бы хорошо, но за таким воздушным замком нет  фундамента, нет реальных схем достижения успеха. И такие компании напродают франшиз, заработают денег и уйдут с рынка, поэтому не стоит приобретать франшизу у недавно зарегистрированных компаний.

Псевдо-франшиза

 Псевдо-франшиза – это уже явное мошенничество. Создается новый, самостоятельный бренд, как точная копия уже известной торговой марки. Трудно бывает найти отличия от оригинала даже в полиграфической продукции, всё продумано до мелочей. Вот только псевдо-франшиза не несет  в себе ценности. Оригинал, как правило, обладает безукоризненной репутацией благодаря успешной модели ведения бизнеса и доверию со стороны потребителей.

Псевдо-франшиза – нераскрученная, непопулярная, малоизвестная торговая марка, вряд ли зарегистрированная вообще, продукт которой не обладает никакой коммерческой тайной. Но вот по стоимости франшиза будет дорогостоящей, франчайзи же приобретает всем известный бренд! Ни достойного коммерческого обоснования, прописанных бизнес-процессов, маркетинговой стратегии, и тем более на поддержку рассчитывать не приходится!

Помощь партнеру в открытии франшизы  – прям первостепенно важно во франчайзинге, но псевдо-франчайзер вряд ли Вам ее окажет, его забота поскорее «сколотить» капитал. Страдают от этого и клиенты, которые видят уже знакомую вывеску и ожидают там получить достойный сервис, качественный товар или услугу, а в итоге их ждет разочарование, причем не только в Вашем приобретенном бренде, но вероятнее всего и оригинальное заведение их больше не заинтересует.

Как открыть бизнес по франшизе

Как открыть бизнес по франшизе

Как купить и не ошибиться в выборе франшизы

  1.  Вам стоит пообщаться с первоисточником – с владельцами бренда и избегайте общения с посредниками. Собственник так же, как и Вы заинтересован в добросовестном партнере рядом и охотно пойдет на контакт.
  2. Обязательно проверьте регистрацию торгового знака, если Вас все равно терзают сомнения – на сайте Роспатента Вы сможете убедиться в его подлинности.
  3. Возьмите контакты действующих франчайзи и контактируйте с ними, если франчайзер отказывается предоставлять номера телефонов – это явный признак насторожиться и проверить всё дважды. Если некоторые франчайзи приобрели франшизу повторно, значит модель бизнеса действительно успешна и востребована.
  4. Пример договора лучше отдать на проверку опытным юристам в области франчайзинга.
  5. Запросите максимально детальные сведения о бизнесе франчайзера:
  • количество точек, в том числе собственных;
  • дата продажи первой франшизы;
  • территориальное распространение сети;
  • финансовые результаты.

Только максимально полный объем информации и открытость франчайзера в любых вопросах поможет Вам составить качественный портрет компании и бизнес-модели и принять решение, стоит ли присоединяться к их бренду.

Выбрать качественную франшизу Вы сможете на портале «Franchise-Master», наши специалисты проконсультируют Вас по любому вопросу и помогут открыть бизнес по франшизе: http://franshiza-master.ru/

 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *