Упаковка бизнеса во франшизу: создание маркетинг-кита

Наша новая статья посвящена созданию франшизы под ключ с нуля, и подготовке франшизы к продаже. Сегодня я хочу поведать Вам тонкости создания продающей презентации и как следует ее структурировать.

Ранее выходила статья касательно landing page – посадочной страницы Вашей франшизы «Создание продающей landing-page во франчайзинге».

Упаковка бизнеса во франшизу

Коротко напомню о сути франчайзинговых одностраничных сайтов:

  • благодаря использованию различных источников трафика Вы получаете переходы на страницу Вашей франшизы, и клиенты непосредственно оставляют заявку на более детальную консультацию;
  • далее существует несколько алгоритмов взаимодействия с клиентом: либо менеджер перезванивает и общается с клиентом, затем отправляет презентацию, либо на почту клиенту приходит письмо, а может и целый ряд email-писем с презентационным материалом. В любом случае, клиент получает презентацию для более подробного изучения Вашего продукта.

Как должна выглядеть презентация и каково должно быть ее наполнение, чтобы заинтересовать клиента и выделить свою компанию и франшизу на фоне аналогичных продуктов конкурентов?

Пошаговые действия создания франшизы: структурируем презентационный материал

Создание франшизы на примере презентации

Создаем продающую презентацию под франшизу

Чтобы упаковать бизнес во франшизу самостоятельно, Вы:

  1. В первых слайдах Вы погружаете клиента в нишу бизнеса, рассказываете о рынке и его состоянии, об уровне конкуренции и, конечно, о Вашей компании и непосредственно продукте.Когда клиент понял суть рынка и с чем ему придется работать, у него сразу возникает понимание, что франчайзинговых предложений на рынке масса, и вот во втором блоке Вам следует отстроиться от конкурентов и дать понять будущему партнеру конкурентные преимущества Вашей компании и франшизы, поведать о ноу-хау и заявить о себе.
  2. Следующим элементом выступают миссии и цели компании. Клиент вкладывает собственные деньги в Ваш бизнес и немалые. В начальных статьях я говорил о желании клиента быть приверженным к сильному бренду, у которого есть четкое позиционирование на рынке и светлая миссия, к которой клиент совместно с Вами будет стремиться. Этот пункт обязательно следует внести в презентационный материал.
  3. Далее, хорошо бы написать о Вашем конкретном продукте либо услуге: типология продукта, торговая наценка, уровень рентабельности и т.д. Каким образом Вы производите монетизацию, и как я уже говорил, чем Ваша услуга уникальна и не похожа на конкурентов.
  4. Для успешной продажи Ваша презентация должна содержать и блок информации о собственнике компании. Если говорить о небольших франшизах, то зачастую в таких случаях покупают владельца компании, его опыт в бизнесе, его имя на рынке, а не саму копанию. Пропишите вступительное слово от собственника бизнеса, чтобы клиент сразу понимал, с кем ему предстоит работать и сотрудничать в будущем и составил видение об этом человеке. Помните, что продажа строиться на общении человека с человеком, потому как люди привыкли верить не бренду, не написанным словам, а конкретным людям. Поэтому просто оформить франшизу будет недостаточно, я Вам настоятельно рекомендую продвигать франшизу при помощи призмы личности собственника компании.Зачастую франшизу приобретают либо новички в предпринимательстве, либо опытные бизнесмены, но владеющие предпринимательской жилкой в другой нише бизнеса. Клиенту необходимо понимание, а что он получит за вложенные деньги, наполнение пакета франшизы?Частично эта информация будет перекликаться с представленными данными на landing-page, но в презентации необходимо расписать подробно каждую составляющую франчайзингового предложения. В итоге Вам необходимо дать понять клиенту ценность продукта, что для открытия точки либо предоставления какой-либо услуги, внедрение всех представленных инструментов и возможностей обойдется, во-первых, в разы дешевле, а во-вторых, в краткие сроки, ведь Вы шли к этим показателям не один год. Поэтому клиент и платит Вам: за многолетний опыт, за наработанный материал, за ошибки, которых он благодаря отточенности Вашей бизнес-модели не допустит.
  5. Конечно же, финансовая составляющая.Сумма инвестиций на старте, и желательно, расписать это подробно, прямо постатейно, а также указать дополнительные траты в ближайшие несколько месяцев помимо паушального взноса и вложений в запуск бизнеса.
  6. Отдельную страницу я советую выделить под бизнес-план: в краткосрочный и долгосрочный период.
  7. И закончить презентацию стоит алгоритмом запуска бизнеса, какие шаги понадобится совершить партнеру, чтобы встать на ноги и открыть собственный бизнес совместно с Вами. Большинство потенциальных партнеров понятия не имеют, как открывать бизнес, и Ваша задача внести ясность клиенту, дать понять, что Вы окажете ему содействие и конкретно расписать, в чем будет заключаться Ваша помощь и поддержка.
  8. Финальным слайдом презентационного материала будут выступать варианты франчайзинговых пакетов с их наполнением и стоимостью.

Роль маркетинг-кита в упаковке франшизы

Хотелось бы подытоджить. В этой статье мы поговорили о том, как создать франшизу своего бизнеса на примере разработки алгоритма и структуры маркетинг-кита.

Не жалейте времени на составление качественной презентации, эта одна из составляющих продажи, это наочный материал, по которому клиент будет оценивать Вашу франшизу и компанию в комплексе.

Если Вы приняли решение развиваться в регионы при помощи профильных организаций, то мы оказываем помощь в создании франшизы, узнать подробнее о наших компетенциях Вы сможете на сайте:  http://franchbox.ru/.