Как структурировать процессы компании и сделать собственную франшизу?

Всем привет! С Вами Павел Коровкин. И сегодня новая статья моего авторского блога, посвященная структуре франчайзинговой компании.

Ранее я уже рассказывал в принципе о понятиях франчайзинга, что под собой подразумевает создание франшизы своего бизнеса и к чему нужно быть готовым собственнику компании. Также мы с Вами провели анализ рынка, и я дал пару советов по выбору партнера.

Отдельную статью я выделяю для структуры франчайзинговой компании – одного из важнейших аспектов, потому как откровенно говоря действительно стоящих предложений на рынке очень и очень мало. И я хочу поделиться с Вами своими знаниями качественного наполнения франчайзингового пакета, потому что именно в этом заложен успех франшизы – в «начинке» предложения.

Вся суть создания франшизы

Главный источник дохода в бизнесе

Чтобы научить партнера зарабатывать деньги, собственнику самому необходимо понимать логику работы компании, что является главным источником дохода и каким образом происходит эта монетизация.

При разработке франшизы самое главное – это передать партнеру схему заработка и привлечения клиентов:

  • Последовательность конвертирования целевой аудитории в реальных покупателей товара либо получение услуги.
  • Кто является вашим источником трафика.
  • Какими способами происходит привлечение потенциальной аудитории и как оказывается сама услуга или продажа.

Следующим шагом будет разграничение уровня ответственности, кто отвечает за выполнение обязательств на каждом этапе работы компании?

И вот здесь я хочу дать Вам небольшой совет – прописывайте структуру компании на основе действующего главного офиса, но конкретно под франчайзи! Что я имею в виду? Создайте своего рода тайминг, чтобы потенциальный франчайзи понимал, с какого момента и какой персонал ему понадобится для наиболее эффективного функционирования на рынке исходя из его формата заведения, из его локации расположения и региона присутствия.

Когда Вы знаете поступательные движения в формировании бизнеса и можете грамотно их структурировать, партнер:

  • во-первых, сможет повторить Ваш опыт;
  • во-вторых, если детализировать и предусмотреть расходы на каждый бизнес-процесс и составить инвестиционный план – это реально сэкономит финансовые средства.

Накладывая две структуры друг на друга мы получаем наш трафик, наших клиентов и кто за него отвечает. Прямая схема работы компании и получения прибыли соответственно.

Далее по нисходящей мы прописываем обязанности каждого конкретного специалиста и область его деятельности не по должностной инструкции, которая тоже имеет место быть, а по функционалу. Не важно, компания существует 2 года на рынке или 10 лет, Ваш партнер строит бизнес с нуля, он не будет работать с текущей наработанной клиентской базой, потому как она попросту отсутствует. Ваша задача дать четкие пошаговые инструменты по получению потенциальных клиентов, удержанию их и превращению в постоянного лояльного посетителя с долгим жизненным циклом, ведь все мы знаем – повторно продать всегда проще, нежели заслужить доверие нового потребителя.

Поэтому анализируем свой бизнес, разбираемся в трафике, детализируем каждый этап взаимодействия с клиентом, прописываем обязанности каждого сотрудника в цепочке, чтобы у Вашего партнера была максимальная экспертность, и количество вопросов по текущей работе было сведено к минимуму.

Думайте масштабно сразу, за одним партнером придет пятый, а после Ваша сеть вырастет до 10 представительств. Вы физически не сможете ответить каждому на вопросы – поэтому изначально разбиваем структуру на подблоки и прописываем четкие алгоритмы. Если самостоятельно Вам не под силу или дефицит времени не позволяет этим заняться, создавайте стандарты с профильными организациями, нанимайте отдельных внештатных специалистов.

Главная цель, ради которой Вы упаковываете бизнес во франшизу – это расширение действующих предприятий и увеличение текущих доходов и достичь её Вы сможете, если научите партнера вести Ваш бизнес. Осуществить это возможно лишь при максимальном структурировании и грамотном описании всех бизнес-процессов конкретно под партнера.

Прозрачность, понятность и последовательность изложения ваших процессов в книге стандартов напрямую будет влиять на репутацию Вашей франшизы и количество продаж в дальнейшем. Помните, что результат работы каждого филиала в отдельности – сказывается на Вашем имидже в бизнесе.