Как создать франшизу самому: разработка УТП

В сегодняшней статье я расскажу Вам об уникальном торговом предложении Вашей франшизы или сокращенно УТП. Скорее всего, создавая свою франшизу, Вы столкнетесь с конкурентностью рынка, с аналогичными предложениями в Вашей нише, поэтому и необходимо составить уникальное торговое предложение, чтобы отстроиться от конкурентов и выделить свой продукт на фоне идентичных франшиз.

Я расскажу Вам о трех методах. Итак, самый простой способ выгоднее приподнести свой продукт – это обещать прибыль.

Каким образом? Суть вашего уникального торгового предложения заключается в возврате инвестиций, а именно паушального взноса, если в течение оговоренного периода бизнес не окупается и не приносит желаемой отдачи. На рынке существуют подобные предложения, но их крайне мало и по моему личному опыту 90% таких УТП – ложные.

Самостоятельная упаковка бизнеса

Кто Ваш покупатель?

Как же отличиться в таком случае среди массы предложений на рынке? Ответ заключается в целевой аудитории, в релевантных покупателях франшизы. Зачастую франшизу приобретает три категории населения:

  • стартаперы, которые не владеют опытом в бизнесе в принципе;
  • опытные бизнесмены, но они не разбираются в тонкостях конкретно Вашей ниши;
  • управленцы, которые имеют управленческие навыки и мечтают открыть собственное дело.

Все эти категории объединяет одно – незнание Вашего бизнеса и Вашего сегмента рынка. Сумма паушального взноса, которую они готовы заплатить Вам – и есть плата за бесценный предпринимательский опыт и отточенность бизнес-модели.

Таким образом, выделиться на фоне конкурентных компаний Вам поможет наполнение франчайзингового пакета, конкретные механизмы, инструменты и стандарты бизнеса.

Компоненты УТП в упаковке бизнеса под франшизу

Я расскажу о нескольких основных документах, которые помогут Вам создать франшизу самому:

  • Start-book – инструкция по запуску бизнеса.Она включает в себя детальные инструкции по открытию точки и когда у клиента возникнет вопрос «А что я получу за оплату паушального взноса?» Вы предоставите полный перечень документов, инструкций, алгоритмов и т.д.
  • Маркетинг и реклама. Зачастую Ваши партнеры не владеют навыками получения первых клиентов, и если Вы возьмете маркетинговую политику и организацию рекламной кампании на себя и обучите партнера, как набрать клиентскую базу и работать с ней, это и будет Вашим торговым предложением и преимуществом.
  • Персонал. Отличным достоинством станет не банальная передача регламентов и требований к набору персонала, но и помощь в отборе кадров, уникальные методики по работе с персоналом, которые Вы лично разрабатывали, алгоритмы по повышению конверсии работы персонала и т.д. Ваша задача составить наиболее детализированные и эксклюзивные материалы, чтобы облегчить начинающему предпринимателю запуск и ведение бизнеса.
  • Обязательно в пакет франшизы я рекомендую включить документацию по управлению бизнесом: критерии контроля персонала, ключевые показатели эффективности и меры воздействия для их повышения.
  • Вашим уникальным торговым предложением может стать и собственная CRM-система, которая позволит получить максимальную загрузку и упросит при этом систему учета клиентов.

Как создать франшизу самому: УТП

По итогу Вы получаете перечень документов, которые понадобятся партнеру для открытия, максимально  стандартизированные, детально изложенные, акцентируйте внимание на опыт, на те ошибки, которых партнер сможет избежать, выбрав именно Вашу франшизу, ведь по сути партнер платит Вам за опыт, за знания, за готовое решение, которое он запустит без сложностей и проблем.

Бизнес-процессы компании: второй вариант для УТП

Если у Вас нет возможности гарантировать возврат инвестиций, что могут себе позволить исключительно крупные федеральные компании, тогда во франчайзинге Вашим уникальным торговым предложением станет симбиоз всех ценностей и бизнес-процессов компании, которыми Вы готовы поделиться с партнерами.

Уникальное торговое предложение – это изюминка Вашего бизнеса, сформировав интересное грамотное и эксклюзивное УТП, Вы формируете образ бренда, который захотят приобрести, и это напрямую будет влиять на уровень продаж Вашей франшизы.

Стандарты создания УТП франшизы

Я рассказал об основных документах, которые помогут выявить уникальные преимущества и способах составления уникального торгового предложения.

Проанализировав главные ценности Вашего продукта либо услуги, Вы сможете составить конкурентное предложение, создать франшизу самостоятельно и в короткие сроки вывести её на рынок франчайзинга.

А по вопросам создания франшиз обращайтесь к специалистам из franchbox.ru.