Стоит ли упаковывать бизнес во франшизу. Какие риски несет под собой франшиза?

Сегодня я хочу поговорить о надобности, вернее даже готовности франшизы и тех рисках, которые несет под собой франшиза. У многих крупных сетей рано или поздно возникает вопрос о развитии компании. И перед ними открывается два пути: собственное расширение либо разработка франшизы.

Разработка франшизы с нуля

При выборе франшизы Вы получаете в качестве преимуществ несколько точек монетизации:

  • паушальный взнос;
  • роялти;
  • маркетинговые сборы;
  • скрытые внутренние платежи.

Когда следует всерьез задуматься об упаковке франшизы бизнеса

  • если бизнес успешен;
  • давно функционирует на рынке;
  • Вы понимаете технологию быстрого запуска его в любом регионе России;
  • точно знаете, какие маркетинговые активности необходимо запустить.

Ваш бизнес завязан на использовании CRM-системы, системы учета, которая легко внедряема в регион для осуществления контроля над персоналом, над назначенным управленцем, по собственному опыту скажу, что города-миллионники стоит оставить за собой и запускать бизнес собственными силами. Почему?

Риски создания франшизыПроблемы открытия франшизы в крупных городах

  1. Франчайзи гарантированно задумается о создании идентичного бизнеса под своей собственной торговой маркой.
  2. Или же партнер расторгнет договор с Вами, запустит собственное предприятие и оформит франшизу на свой бизнес. Ведь франчайзи уже овладел опытом управления, знает тонкости ведения бизнеса, и накопил благодаря сотрудничеству с Вами стартовый капитал. Таким образом, Вы рискуете потерять не только партнера-франчайзи, но и целый рынок в крупном городе. Многие клиенты, поверьте, редко меняют компанию, если их устраивает качество продукта, обслуживающий менеджер и компания в целом. Клиентская база просто-напросто останется с Вашим прошлым франчайзи.
  3. Следующим риском станет роялти и нежелание партнера делиться выручкой. Если автоматизированная система учета и контроля отсутствует, то вряд ли Вы услышите реальные цифры заработка партнера. По статистике порядка 20-30% партнеров не желают платить роялти, всячески скрывают реальные показатели эффективности, а в некоторых случаях пытаются разорвать договор франчайзинга и вернуть сумму паушального взноса. Это самые ярые минусы франчайзинговой модели. Поверьте, если хотя бы один иск партнера будет удовлетворен, по накатанной системе все остальные партнеры попытаются также отозвать договор коммерческой концессии.

Франчайзинг идеален для

Франчайзинг подойдет компаниям с ноу-хау, с эксклюзивными товарами, тогда партнер будет обязан закупать продукцию именно у Вас.

А Вы получаете в руки весомый инструмент контроля над партнерами. Поэтому если распространенность и известность Вашего бренда не велика и схема бизнеса завязана на бизнес-процессах, которые партнер с легкостью за год или два отточит и детально изучит, покинуть Ваш бренд и создать аналогичный не составит труда.

Идеальный бизнес под упаковку франшизы

Франчайзинг в действительности самый эффективный инструмент для роста и развития компании, но в правильных руках и при грамотном использовании. Оцените все риски, взвесьте все положительные и отрицательные моменты и принимайте решение.

Я призываю рационально оценивать модель франчайзинга, и если Вы стремитесь монетизироваться только благодаря паушальному взносу и роялти, Вам не стоит двигаться в направлении франчайзинга.

Мы уже давно и профессионально занимаемся разработкой франшиз под ключ, узнать о нас и о наших кейсах Вы сможете на нашем сайте: http://franchbox.ru/