Моя новая статья сегодня посвящена вновь франчайзерам и будущим франчазерам, которые только задумываются над тем, чтобы упаковать бизнес во франшизу.
Ко мне часто обращаются с вопросами о миссии, целях и позиционировании компании, вернее даже роли этих составляющих в успешности франчайзингового предложения, поэтому я решил отдельно выделить статью под данную тематику.
Углубляемся в понятия
Почему стоит прописывать и транслировать свои цели и планы на будущее? Для начала поясню суть этих понятий.
Миссия – это смысл существования компании на рынке помимо монетизации. Миссия помогает обозначить позиционирование компании на рынке, выявить отличительные особенности Вашей компании от конкурентов и определить общественную роль бизнеса.
Миссия не определяет цели и направление развития, она призвана стать мотивационным стимулом для персонала и будущих партнеров, если говорить о франчайзинге.
Ведь франчайзи при выборе франшизы обращает внимание не только на финансовую модель и финансовую составляющую бизнеса, за внесенный паушальный взнос, а он зачастую немаленький, партнер желает быть приверженным к чему-то большему, нежели просто часть бизнеса. В предыдущих видео я уже говорил об этих компонентах.
Важность миссии и целей в разработке пакета франшизы
Создавая франшизу компании, которая не имеет целей по части развития сотрудников, стратегий конкурентной борьбы на рынке и т.д., Вы обрекаете свой будущий продукт на провал.
Почему четко обозначенная миссия важна во франчайзинговой модели бизнеса? Потому что компания может предложить рынку важный продукт, и у компании есть выверенная тактика, как они достигнут запланированных результатов, разработана стратегия развития и планы на будущее. Такие компании более успешны, потому как франчайзи чувствует себя частью огромной команды, сплоченного организма и следует вместе с Вами к поставленным задачам.
На рынок ежедневно выходит порядка 5-7 франшиз, мало чем отличающихся друг от друга. Начинающие предприниматели с особой ответственностью подходят к выбору будущего бизнеса.
Если Вы сформулируете особенности Вашей компании и Ваши стремления на будущее, то определенно выиграете на фоне однотипных франшиз.
Корпоративный дух компании
Хочу затронуть и понятие корпоративной этики. Что это?
Это атмосфера бизнеса, атмосфера, царящая внутри коллектива. По нашему опыту, оптимальнее всего пригласить франчайзи на действующее предприятие либо торговую точку и дать возможность партнеру прочувствовать эмоциональную сторону бизнеса, дабы после партнер смог адаптировать и донести Ваше виденье бизнеса к своим клиентам и сотрудникам.
Поверьте, в каждом бизнесе есть свои тонкости и нюансы, особенно это касается ведения и сопровождения клиентов. При помощи целей, миссии и позиционирования компании на рынке партнер сможет прочувствовать Ваше видение мира и бизнеса, понять причины возврата клиентов в компанию вновь и вновь и перенести на свое собственное предприятие.
Я настоятельно советую оформлять в документальном виде Ваши стратегические задачи, тактическое планирование, миссии и цели компании при создании франшизы. Эта составляющая усилит Ваш успех, выделит Вас на рынке среди аналогичных предложений и поможет в продвижении к целям.
Поэтому я Вам рекомендую изучить материалы на эту тему, сформулировать и, самое главное, описать и донести миссию, цели компании до конечного франчайзи.
0 Comments Leave a comment