Продвижение франшизы в интернете: инструменты социальных медиа

Очень часто к нам приходит запрос: «Как продать франшизу своего бизнеса в интернете, а конкретнее – в социальных сетях?» Сегодняшняя статья призвана ответить Вам на этот вопрос.

SMM  или Social media marketing уже давно используется как один из инструментов продвижения товара или услуги, но во франчайзинге это еще мало распространено. Сегодняшняя статья как раз несет в себе цель улетучить заложенные стереотипы, что бизнес и социальные сети несовместимые понятия.

Я Вам скажу, что при грамотном подходе это не только эффективный способ продвижения, но еще и наименее затратный! Все мы любим экономить и получать максимальные результаты. Конечно, франшизы, ориентирующиеся на широкий круг потребителей, легче будет продвинуть, в отличие от более узконаправленного бизнеса, например, юридических или бухгалтерских услуг. В таком виде бизнеса чаще прибегают к советам более опытных игроков рынка, нежели к соц. сетям.

В любом случае продвижение при помощи smm – очень эффективный инструмент для продаж.

Продвижение франшизы в инстаграме

Преимущества продвижения франшизв Instagram

В первую очередь, заслуга социальных сетей заключается в информативности, за относительно короткий отрезок времени Вы сможете огромному количеству потенциальных покупателей донести информацию, не только касательно продукта, но еще и собственной экспертности, что Вы разбираетесь в этом сегменте бизнесе лучше, чем кто-либо. А это один из важнейших моментов в продажах b2b.

В чем основное преимущество продвижения франшизы в инстаграме? Это идеальный источник быстрого трафика, который  стоит весьма дешево.

Выбираем тип контента в Instagram

Какой контент Instagram целевая аудитория считает наиболее привлекательным?

  • Сочетание текста с иллюстрацией.
  • Инфографика.
  • Пользователи весьма лояльно реагируют на видео.

Способы продвижения франшизы в интернете Как продвинуть франшизу в интернете

  • Совсем недавно сеть Instagram внедрила новую функцию, которая пришлась по душе множеству пользователей – История страницы. Все, что связано с вашей франшизой, встречами, переговорами, результатами действующих партнеров моментально увидят Ваши подписчики.

Для продвижения более узконаправленной франшизы я бы посоветовал разместить рекламу именно в тематических сообществах непосредственно для целевой аудитории. Для франшизы как специфического продукта размещение непосредственно продающего текста не будет эффективным, потому как это не импульсивная покупка, а взвешенное обдуманное решение.

Для предпринимателя, который подумывает купить готовую модель бизнеса, лучше разместить полезную информацию о Вашей франшизе, показать ее преимущества, финансовые выгоды и оставить ссылку на сайт для более детального ознакомления. Во франчайзинге это классно работает.

Поговорим о ВКонтакте, как инструменте продажи франшизы

 Но все-таки из всех социальных сетей эффективнее будет работать именно Вконтакте. Почему?

  • Эта социальная сеть охватывает наибольшее количество пользователей.
  • Вовлеченность населения России в Instagram и Facebook гораздо ниже, чем Вконтакте, где потенциальных и подчеркиваю платежеспособных клиентов в разы больше.
  • Поэтому первым инструментом продвижения в социальных медиа будет Вконтакте.

Для эффективного продвижения в социальных сетях избегайте хаотичности: то есть прописывайте обязательно рекламный план. Круто будет, если Вы сегментируете свой контент: какие посты будут публиковаться ежедневно, какие единожды в неделю, а какие раз в месяц.

На рынке b2b услуг еще раз подчеркиваю важна экспертность, поэтому, чтобы сформировать у потенциального инвестора образ всезнающего бизнесмена раз в неделю выпускайте аналитические статьи, с собственными советами и рекомендациями. Я рекомендую проводить вебинары, раз в месяц-два, не чаще. Таким образом, Вы снова показываете свои знания в определенной области и сразу же производите лидогенерацию, рекламируя во время вебинара свои услуги или свой продукт. Это конкретно рабочие методы для бизнеса.

Не забывайте, что обратившийся клиент не всегда сразу приобретет франшизу, ему важно получать от Вас обратную связь и интересоваться жизнью компании. Социальные сети как раз таки дают клиенту ту осведомленность, которая необходима для принятия окончательного решения. И чтобы клиент был уверен, что действительно та или иная франшиза успешна – публикуйте эту успешность, как открываются новые точки, сколько открытий за тот или иной период произошло, положительные отзывы от существующих франчайзи – чем больше выгод и лояльности Вы покажите инвестору, тем скорее он примет решение.

Раз в год или дважды в год показывайте результаты работы компании, чтобы Ваши подписчики наглядно убеждались в вашей безукоризненной специализации.

Хорошим способом прорекламировать франшизу правда не в социальных сетях, а в принципе в интернете будет ремаркетинг. Как это работает? Это технология, рассчитанная на закрытие клиента хотя бы по части заявки. Чтобы пользователь, единожды посетивший Ваш сайт или сайт конкретной франшизы, но не совершивший целевого действия, вернулся обратно благодаря баннерной рекламе. Когда на каждом сайте у потенциального клиента высвечивается Ваша реклама, это обеспечивает так называемый медийный эффект.

Ненавязчивый, но очень эффективный инструмент. Конечно, я бы рекомендовал Вам обязательно добавить email-маркетинг в систему продаж франшизы.

Технология баннерного продвижения

Сегодня я рассказал Вам, как продвигать франшизу. Надеюсь, Вы вынесли для себя несколько правил:

  • инструменты продвижения через социальные медиа должны применяться комплексно, а не в хаотичном порядке;
  • обязательно составляйте контент-план на четко запланированный период;
  • протестируйте все виды контента и выявите наиболее рабочие;
  • не пренебрегайте отчетами об эффективности;
  • всегда планируйте рекламный бюджет.

Цикл принятия решения на рынке b2b более длинный, поэтому Вы все время должны подогревать и информировать потенциальных покупателей франшизы, напоминать о своей компании и результатах, которых Вы добиваетесь. Ну а соискатели франшизы смогут выбрать наилучшую концепцию бизнеса на нашем портале о франшизах: http://franshiza-master.ru/