Региональное масштабирование агробизнеса в России. Популяризация производственного франчайзинга

Когда мы говорили о типах франшиз: я рассказал о существование трех видов, а именно:

  • франшиза сектора услуг;
  • товарная или торговая франшиза;
  • и франшиза производства.

Сегодня я бы хотел детальнее остановиться на промышленном секторе и состоянии агрофранчайзинга России. К сожалению, в России сохраняется тенденция к превалированию франшиз ритейла и сферы услуг. Тогда как агропромышленность – первоочередная отрасль в экономике страны. И действительно удивительно, почему агрофраншизы не столь популярны. Я считаю, что это эффективное капиталовложение и докажу Вам почему!

Масштабируем агрофранчайзинг

Преимущества масштабирования бизнеса в разрезе агрофранчайзинга

 Продовольственные товары будут пользоваться спросом всегда, и сейчас уже заметны перемены в мышлении населения касательно правильного питания и здорового образа жизни. С преобладанием на рынке вредных для организма продуктов, экологически чистые продукты незамедлительно будут востребованы и в селе, и в провинции, и в мегаполисах! И запретные санкции на ввоз неких продуктов питания здесь вовсе не причем.

Многие ошибочно предполагают, что сельское хозяйство – недостаточно прибыльная сфера деятельности. Я Вам скажу – стереотипы! На данный момент большинство продуктов питания завозят зарубежные поставщики и это отличная возможность для отечественных производителей вступить в конкурентную борьбу.

Агрофранчайзинг как раз таки позволяет внедрить новые современные технологии и инновационные решения в производственный процесс, чего так не хватает агропромышленному сектору. Вдобавок, это станет залогом своего рода протекционистской политики.

Проблемы агропромышленного сектора России

На данный момент основные проблемы агрофранчайзинга России заключаются в чем:

  1. не модернизированная техническая база;
  2. отсутствие у фермеров первоначальных инвестиций;
  3. и трудности в сбыте продукции.

Франшиза в области сельского хозяйства позволяет разрешить текущие проблемы сельской местности: снизить безработицу и повысить популярность аграрной сферы, качество жизни и доходы местных жителей, а для бизнеса – снизить риски стартового этапа и уровень капиталовложений, получить фермерам доступ к ультрасовременным технологиям и оборудованию и обрести предпринимательский опыт.

Если раньше, помните, существовали так называемые сельскохозяйственные кооперативы, вот чтобы Вам было нагляднее, то франчайзинг в аграрном секторе – некая альтернатива и замена кооперативам. С агрофраншизой, подумайте, реально объединить мелких сельскохозяйственных производителей и использовать совместный потенциал для мультипликационного эффекта.

Региональное развитие села

Если задействовать даже самый элементарный анализ, то Вы будете удивлены, насколько население нуждается в экопродукции. Запросы на тему «натуральных продуктов» выросли на 20%, как их просчитать я ранее рассказывал.

Я наткнулся на одно довольно интересное маркетинговое исследование, так вот больше половины жителей России готовы увеличить затраты на питание, если продукты будут выращены в естественных условиях и будут экологически чистыми.

Региональное развитие аграрного бизнеса

Государственная поддержка – залог масштабирования агрофранчайзинга

Что тормозит развитие агрофранчайзинга, спросите Вы! Увы, система кредитования. Уровень государственной поддержки крайне важен, но даже этого не будет достаточно. Необходимо помимо государственного субсидирования разрабатывать программы некоммерческих организаций, как вариант – финансирование со стороны франчайзера.

Необходимо разработать концепцию приватизирования технических мощностей: оборудование для масштабирования аграрного бизнеса  переходит в собственность франчайзи сразу же, входит ли эта составляющая во вступительный взнос, или Вы предложите рассрочку, по итогу выплаты которой оборудование остается в собственности фермера?

Если Вы предоставляете оборудование по займу, то я советую исключить роялти. В целом для аграрной отрасли оптимальным будет сочетание и паушального взноса, и роялти. Если говорить о существующих аграрных франшизах, то подобная существует в Тюменском крае, в общей сложности они предлагают 16 франшиз. Наиболее выгодным направлением будет животноводство, так как объемы потребления мяса в нашей стране просто поражают и конечно выращивание овощей и фруктов.

Поэтому для поднятия аграрной промышленности необходимо, первое, включение государства в производственную  цепочку.

Как в итоге это отразится на состоянии экономики:

  • позволит повысить спрос на продукцию отечественного производства;
  • изменит способ жизни в сельской местности;
  • увеличит занятость и доходы;
  • и конечно с агрофрашизой  Вы начнете социально значимый бизнес.

Франчайзинговая модель регионального развития села – наиболее действенный инструмент для социального и экономического подъема агросектора.

Предпосылки для популяризации производственного франчайзинга и поднятия аграрной отрасли созданы, остается ими только воспользоваться, и пока агрофранчазинг не получил широкого распространения и конкуренция на рынке пустяковая, стоит задуматься над приобретением производственной аграрной франшизы. Это крайне перспективное направление!